Suzuki Intruder 1500 

Казалось бы, чего проще: заказал по каталогу железо, покрасил, установил... Увы, в действительности все заметно сложнее. Доказательство тому — судьба этого красавца, на работу с которым ушло девять (де-вя-ть!) месяцев напряженной работы.

.Stinger, фото Наталии Любимовой и из архива редакции

Изначально все казалось… ну, не просто (одной левой такие аппараты не строятся), но, по крайней мере, вполне посильно. Были купленный с новья «донор» и неограниченный бюджет, предоставленный клиентом, желавшим действительно эксклюзивный кастом. Было время на работу — на дворе стоял декабрь, лучший момент для «зачатия» подобного проекта. Был, в конце концов, каталог немецкой компании Thunderbike, в котором есть все, что только мог пожелать обеспеченный любитель кастомайзинга. Решили и проблему доставки компонентов в Россию. Казалось, заказывай детали да ставь. Однако…

Однако гладко было на бумаге, точнее, на картинках в каталоге. Действительность оказалась куда жестче. Алюминиевый бензобак (у Intruder он расположен под сиденьем) оказался весь в грубых швах — хорошо хоть не дырявым! Стеклопластиковые крылья и фальшбак — голыми «скорлупками» безо всякого крепежа и даже без «пометок» под отверстия для крепежа. И все это — за весьма увесистые деньги! Так, за переделку маятника (практически полную, надо сказать) вместе с пересылкой заплатили больше килобакса, однако результат разочаровал.

С хамской отделкой поступили просто: отпескоструили и покрасили. Хуже было со стыковкой «нового старого» узла с «родной» рамой: для того, чтобы разместить широкое колесо, а значит, — сместить узел вбок, немцы изменили расположение ушей маятника. Колесо оказалось смещенным вправо и не влезало в маятник; пришлось натяжением спиц смещать обод относительно ступицы, после чего колесо встало в маятник впритык. И таких нестыковок тюнинговых компонентов с «родными» деталями и друг с другом «нарисовалось» немеряно. Главные цилиндры сцепления и переднего тормоза оказались выполненными под 1400-й Intruder, что повлекло новые доработки кронштейнов.

Еще веселее — ситуация с «диноджетами». Они оказались предназначены для американской версии модели, оснащенной карбами с большими диффузорами. Пришлось проводить апджеттинг самостоятельно, подбирая иглы и жиклеры из разных наборов. Благо, испытательный стенд по имени МКАД был рядом, а опыта работы с движками Тимуру Земляченко и Дмитрию Захарову (больше известными как Рыжий и Финиш) не занимать. И так по всем деталям, от «секущих» выхлопных труб до хамски сляпанного седла, которое пришлось переделывать полностью — от каркаса до обивки, замененной на кожаную (тот кусок дерматина, что гордо назывался обивкой, украсил бы какой-нибудь совкоцикл, но никак не дорогой кастом).

Отдельная песня — крепеж и отделка. Выяснилось, что их стандарты резьб не совпадают с нашими, кроме того, большинство крепежных деталей в комплекте вообще отсутствовало. Пришлось прибегнуть к услугам знакомых из НИИ точных приборов, изготовивших недостающие штуцеры и другие детали. Вообще говоря, по признанию Рыжего и Финиша, единственный плюс немецких деталей — отличная токарка и фрезеровка деталей, не мешающая, впрочем, им быстро терять свой блеск. Пришлось все алюминиевые детали заново отполировать самим. А давние связи с рабочими ММЗ позволили быстро и качественно отхромировать все, что в этом нуждалось.

Тем не менее — ценой испорченного лета (почти все время ушло на постройку) — дело было сделано. Потрясающий чоппер, пригодный при этом не только для customshow, но и для постоянной эксплуатации (что для подобных аппаратов нынче большая редкость), украсил «арсенал» заказчика. Удивились даже немцы: они привыкли, что такие работы могут делать только сами и только в своей мастерской, но никогда — в других ателье из их, хм, полуфабрикатов. Точно так же удивлялись американцы в Перл-Харборе, ощутив на себе мощь ударов великолепных истребителей и бомбардировщиков, конструкция которых базировалась на передовых разработках самих янки.

Hosted by uCoz